маркетинговые исследования

Image

Расчет объема потребления очищенного картофеля заведениями общепита г. Астана

Отрасль: производство продуктов питания География: г. Астана, Задача: Заказчик занимается производством очищенного картофеля и поставкой в заведения общепита. Согласно планам по расширению производства, было принято решение о закупе оборудования и переезде в новый цех. Для обоснования инвестиций было необходимо понимание объема рынка в физическом (кг / тоннах) и денежном выражении. Было неясно, насколько велико потребление рынка в г. Астана? Какие заведения могут потреблять больше всего? Кто из потенциальных клиентов наиболее интересен с точки зрения поставок? Несмотря на отличное понимание самим Заказчиком рынка общепита, структуры потребления, объемов, наличия данных по продажам, отсутствовало структурное понимание всей картины рынка. Какие сегменты есть, какие особенности потребления и модель закупок сырья? Что сделано: Прежде всего, мы провели опрос экспертов рынка: шеф-поваров, собственников, управляющих заведениями общепита, консультантов в сфере HoReCa. Определили цели и разработали методологию исследования (об этом наже) Был составлен полный список заведений общепита в г. Астана в черте города, список был перепроверен на достоверность данных о существовании и формате (прозвон, личные выезды). Отсеяли заведения в формате «мини-бар», «чепок», рестораны азиатской кухни (где нет картофеля в меню). В итоге выделили порядка 1900 действующих заведений общепита, включая домовые кухни – это все места, закупающие картофель для приготовления пищи. Составленный список типологизировали по формату и модели потребления картофеля: например, выделили донерные в одну категорию, классический фастфуд в другую, рестораны, бары, спортбары, кафе – всего получилось более 10 категорий. Из разных источников (включая реальные данные) собрали данные по закупу каждого типа заведения, величине среднего чека и количества гостей. Мы разработали систему коэффициентов и пропорций, которая позволила нам определить в % соотношении долю бюджета, выделяемого на закуп неочищенного картофеля в год. Рассчитав среднее потребление картофеля в разрезе каждого формата, мы путем сложения определили величину объема закупа за год. Вторая часть работы сводилась к анализу меню и типу кухни. Гипотеза строилась на утверждении о том, что блюда с картошкой заказываются с определенной периодичностью и имеют конкретный вес выхода в зависимости от рецептуры. Анализ меню позволил рассчитать долю блюд с картошкой, анализ продаж в каждом формате – частоту, анализ техкарт и рецептов – вес блюда и долю веса картошки. В результате мы рассчитали количество потребляемой картошки по каждому заведению в зависимости от формата, и получили весовой показатель потребления. По итогам, мы сверили полученные данные с фактическим объемом потребления реальных клиентов заказчика, где и получили 95% сходимости результата. Результат: Заказчик выделил приоритетных игроков для обращения и переговоров о поставках, сформировал стратегию развития компании в г. Астана