маркетинговые исследования

Image

Анализ потребностей гостей в заведении общепита.

Отрасль: Общепит География: г. Алматы Задача: Заказчик столкнулся со снижением оборота заведения, при планах 30% роста к концу года Что сделано: Понимание причин снижения оборота требует ретроспективного анализа продаж и понимания потребностей клиентов. 1 этап. Анализ продаж. Мы запросили данные по продажам в разрезе столов, дней недели и часов суток за период 9 месяцев. Построили серию матриц: разложили продажи по часам недели и месяцам, продажи по столам и в разрезе дней недели, продажи по часам в разрезе столов и еще более 15 мега-таблиц. Выделили аномальные дни просадок и резких скачков оборота, закономерности и отклонения. Проанализировали продажи в разрезе всех позиций и проранжировали с точки зрения оборота каждую позицию. Выделили топ 10 и топ 30 позиций в меню (из 800 позиций), которые генерируют больше половины всей выручки. 2 этап – проведение опроса гостей. Разложили работу заведения по срезам: сервис, кухня, интерьер и тд. Разработали анкету, которая включала в себя ответы по каждому пункту с ранжировкой ответов. Отдельный блок посвящался открытым вопросам – «что нравится» и «что не нравится», а также сравнение с конкурентами и мотивы посещения заведения. Результат: По итогам продаж составлен подробный отчет с рекомендациями по каждому дню недели, столу и товарной позиции. Анализ клиентов позволил понять и сфокусировать рекламные усилия на ключевых и приоритетных клиенских сегментах, а также протестировать новые потенциально интересные группы целевой аудитории (спортсмены, финансисты и тд) В совокупности, наши выводы легли в основу новой маркетинговой стратегии заведения, сокращению бюджетов на продвижение до 40%.