маркетинговые исследования

Image

Исследование предпочтений и привычек покупателей супермаркетов и гипермаркетов г. Астана

Отрасль: Ритейл География: г. Астана Задача: Заказчик, частный инвестор, озвучил идею создания в Казахстане сети продовольственных магазинов. Создание сети магазинов очень крупная и объемная по содержанию задача, включающая в себя определение потребностей и привычек покупателей, их предпочтений и причины выбора мест совершения покупок. Вторая задача – анализ конкурентов, их сильных и слабых сторон. Необходимо было понять, какие потребности жителей г. Астана не закрыты существующими магазинами Третья задача — выбор и анализ потенциальных участков под строительство нового магазина. Что сделано: Анализ покупателей. Было сформулирована задача и цель анкетирования: определить потребительские предпочтения в части ассортимента и выбора места совершения покупок. Найти неудовлетворенные потребности и «боли» клиентов. В качестве гипотезы были определены 5 крупных клиентских сегментов: семьи с несовершеннолетними детьми, семьи со взрослыми детьми и одинокие взрослые пары, молодые пары без детей / пары не состоящие в браке, пенсионеры и группы молодых людей старшего школьного возраста / студенты колледжей и университетов. Определены возраст, пол, размер выборки и география проживания каждого сегмента. Каждый сегмент был опрошен в формате глубинных интервью с разбором образа жизни, рациона и вкусовых предпочтений, структуры и частоты закупок, бюджетов на продукты питания, факторов выбора магазинов, восприятие преимуществ и недостатков. Анализ конкурентов – составлен подробный список всех супермаркетов и гипермаркетов, базаров и гастрономов в г. Астана. Выполнен полевой сбор информации по ключевым отделам: мясо, овощи-фрукты, собственное производство, крупы и макаронные изделия. Проанализированы широта и глубина ассортимента, цены, мерчендайзинг (выкладка, оформление ценниками, чистота, свежесть продуктов) Анализ локаций и участков. Были рассмотрены все доступные незанятые участки в черте города. Составлены критерии выбора: близость к жилым массивам, наличие генераторов трафика, первая линия, вечерняя/утренняя сторона, перспективы застройки, наличие пробок и тд. Далее, с помощью ГИС-методов была рассчитана модель товарооборота по каждому участку, результаты проранжированы и выбраны наиболее перспективные Результат: Был составлен большой список особенностей и закономерностей процесса выбора магазина и совершения покупок в разрезе каждого сегмента потребителей. Составлены требования к магазинам, проанализированы позитивные и негативные факторы, требующие учета при проектировании будущего магазина Каждый отдел в каждой сети конкурентов был разобран на блоки, по каждому сформирован план развития с учетом сильных и слабых сторон