маркетинговые исследования

Image

Поиск локаций для сети пиццерий

Отрасль: Общепит География: г. Астана Задача: Заказчик, частный инвестор обозначил желание открыть собственную сеть пиццерий. Цель – подобрать в Астане участки, перспективные с точки зрения открытия фастфуда. При этом, в силу наличия только инвестиционных планов, заказчику было сложно предоставить исходные данные — таких как формат сети, площадь помещения, ценового сегмента, ассортимента, потрета целевой аудитории и тд. Что сделано: Успешность локации – главный фактор в развитии сети фастфуд-игроков. Ключевые требования: близость к пешеходным и транспортным потокам, наличие парковки, наличие жилых массивов и генераторов трафика. В качестве рабочей гипотезы мы взяли существующие на рынке сети пиццерий: их площади, ассортимент и потрет ЦА. Используя модуль SmartLoc Retail, мы определили плотность населения в г. Астана на уровне макрорайонов, которых получилось 5 с максимальной плотностью проживающего населения. Каждый район разделили на 25-30 районов с учетом транспортной сети и пешеходных потоков. После отсева нерелевантных микрорайонов (возле кладбищ, на окраинах, туб.диспансеров и тд) осталось 98 потенциальных районов расположения. На каждый район были наложены (в ГИС-программе) заранее отмеченные нами бизнес-центры, школы, больницы, университеты, торговые центры и тд. В результате каждый район был размечен по параметрам (23 пункта): плотность населения, плотность пешеходного и автомобильного трафика, соседство с источниками целевой аудитории. Из полученных 98 локаций мы отсеяли сначала 37 (отсутствие сильных генераторов трафика / пробки / помещений), затем еще 49 (после ранжировки, отсеяли локации без парковки, автобусных остановок, в старых районах и тд). Результат: В результате заказчик получил список из 12 наиболее оптимальных локаций для развития сети. Проект принят.